Главная
Устав обшеобразовательного учереждения
Школьные локальные акты
Управляющий совет
Публичный отчётный доклад
Визитка школы
Нормативные документы
Правила школьной жизни
Должностные обязанности
Учительская
Детское творчество
Дополнительное образование
Методическая копилка
Кабинет родителя
Школьный виртуальный музей
Библиотека
Результаты и достижения
Работа с одаренными
Часто задаваемые вопросы
Вопрос - ответ
Архив
Спортивный клуб Барс

 


 

Наши координаты:

Адрес :

662840 Красноярский край

Ермаковский район

П. Танзыбей ул. Набережная 27а

Телефон: (39138) 2-94-39

                  (39138) 2-95-10

Эл. почта: shkola-tanzebey @ rambler.ru

 

 

 


1. Информационная справка

Танзыбейская средняя общеобразовательная школа функционирует как муниципальное общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес: 662840, Красноярский край

                                    Ермаковский район, п. Танзыбей,

                                    Ул. Набережная 27 а.

Лицензия294981 от 11 июня 2008 г.      Приказ об аккредитации №560/7  от 08 июня 2009 г.

Школа открыта в 1948 году как семилетняя, в 1956 году реорганизована в среднюю общеобразовательную. Школа расположена в п. Танзыбей Ермаковского района, в живописном уголке у подножия Западных Саян. Удаленность от районного центра - 50 км. Поселок был построен для рабочих Танзыбейского ЛПХ, который прекратил свое существование в 1997 году. Через поселок проходит  дорога Красноярск – Кызыл федерального значения. Основные предприятия: Танзыбейский лесхоз, Танзыбейское дорожно-эксплутационное предприятие, филиал Ермаковского коопзверопромхоза. Функционирует Танзыбейская участковая больница, отделение связи, сельский Народный дом. Развита сеть придорожного общественного питания: 3 столовых, 8 шашлычных, работает 9 магазинов. Так как большинство местного трудоспособного населения остается без работы, часть населения занимается сбором дикоросов, разведением виктории. С развитием туризма в природном парке «Ергаки» появилась потребность в обслуживающем персонале.

2. Состав обучающихся

Всего учащихся -179

Классов – комплектов – 11

Организован подвоз 33 учащихся из близлежащих деревень: Червизюль, Покровка, Черная речка, Григорьевка.

Возрастной состав учащихся

                                                                                                                                                 

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет и старше

0

16

14

17

17

8

22

18

17

20

18

11

0

Социальный паспорт:

Всего семей – 135                                          Многодетных – 18

Благополучных семей –115                          Не работает один – 67

Неблагополучных – 8                                   Не работают оба – 11

Неполных – 20                                               Опекаемых – 6 

Малообеспеченных –119                             Родитель-инвалид – 4

Родитель-пенсионер – 8

3. Структура управления школой

Административное управление школой осуществляет директор и его заместители.  Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса, решение учебно-методических, административных, финансовых, хозяйственных вопросов. В 2006 г. был избран правомочный  коллегиальный орган государственно-общественного управления школой– Управляющий совет, который утверждает направления развития, решает многие важные вопросы организации образовательного процесса. Полномочия Управляющего совета утверждены в Уставе МОУ «Танзыбейская СОШ». Управляющий совет реализует принцип демократического, развивающего характера управления. Его решения являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Формами группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой являются:

- общешкольная конференция;

- педагогический совет;

- научно-методический совет;

- школьные методические объединения учителей-предметников;

- аттестационная комиссия;

- творческие проблемно-проектные группы;

- общешкольный родительский совет;

- родительские комитеты классов;

- поселковый координационный совет.

Представители общешкольного родительского совета активно участвуют в работе  районного родительского совета.

В школе создана система самоуправления и соуправления школьников. Каждый учащийся школьного коллектива – активный участник школьной жизни, способный поддерживать порядок и традиции школы.

  4. Материально-техническая база

Школа функционирует в  двухэтажном здании 1981 года постройки. Общее количество посадочных мест – 392. Школа располагает спортивным залом, учебной мастерской,  спортивной площадкой, актовым залом, библиотекой, столовой на 80 посадочных мест. Общее количество учебных кабинетов – 12. С 2002 года работает школьный музей природы. Имеется компьютерный класс, оснащенный 7 персональными компьютерами. Школа подключена к локальной сети районного ММЦ, имеется доступ в Интернет.

Осенью 2007 года подведены коммуникации для функционирования теплых туалетов, душевой, водопровод в учебные кабинеты: физики, химии, технологии, начальных классов. Имеется собственная котельная.

В рамках реализации краевой программы «Школьный автобус» в школу передано в оперативное управление для подвоза учащихся автобус ПАЗ 32054 гос. № Р 973 СХ и автомобиль УАЗ 3962 гос. № У 884 НР.

5. Кадровое обеспечение

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 21 педагог, внешних совместителей нет. Педагогический состав:

- педагогические работники с высшим образованием – 95%

- педагогические работники со средне-специальным образованием – 5%

- педагогические работники, обучающиеся заочно в ВУЗах – 5%

- педагогические работники с высшей квалификационной категорией – 10%

- педагогические работники с первой квалификационной категорией –  46%

- педагогические работники со второй квалификационной категорией – 14%

- педагогические работники, не имеющие квалификационную категорию – 19%

6. Режим работы школы

Обучение проводится в одну смену. Школа работает в условиях шестидневной  рабочей недели. Первый класс - в условиях пятидневной рабочей недели с дополнительными каникулами в феврале. Среднее количество уроков в день 4-6. Продолжительность уроков 45 минут, перемены 10 минут, после второго урока – динамическая пауза – 20 минут, после третьего и четвертого уроков - 15 минут. Факультативные занятия и курсы по выбору, секции,  объединения дополнительного образования, занятия группы продленного дня проводятся во второй половине дня.

7. Учебный план школы

Учебный план школы создан на основе федеральных Базисных учебных планов 1998 и 2004 гг. Федеральный компонент реализуется полностью. Начальная школа ориентирована на разностороннее развитие младших школьников, формирование функциональной грамотности, обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, овладению навыками учебной деятельности, элементам теоретического мышления, простейшим навыкам самоконтроля, основам личной гигиены и здорового образа жизни, раскрытию их творческих способностей.

Основная школа обеспечивает условия для воспитания, становления и формирования личности учащегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Школьный компонент учебного плана  в целях усиления федерального компонента представлен следующими предметами: английский язык, химия, экология, экономика, алгебра, биология, черчение, информатика, физкультура, русский язык. Разработаны программы учебных курсов, направленные на развитие индивидуальных способностей учащихся:

- по экологии «Природа и экология Ермаковского района»;

-  по физкультуре «Подвижные игры».

С целью создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся основной ступени, в школе организована предпрофильная подготовка через введение курсов по выбору:

- курс по выбору «Мой выбор»;

- курс по выбору «Формирование здорового образа жизни подростков»;

- курс по выбору «Деловой русский»;

- факультативный курс «Решение задач по алгебре повышенной трудности».

 Система предпрофильной подготовки учитывает индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников, ориентирует к осознанному выбору профиля. Характерной чертой образовательного процесса на второй степени является многовариативность образовательных программ, их деятельностный характер.

Среднее (полное) образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.

Развитие интереса познания, интеллектуальных способностей и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся старшей школы осуществляется через факультативные занятия, учебные практики:

- по алгебре «Решение нестандартных задач по алгебре»;

- по русскому языку «Всемогущий и занимательный синтаксис»;

- учебная практика «Основы исследовательской деятельности».

Часы школьного компонента также используются для реализации образовательной области «Технология» в Межшкольном учебном комбинате.  Ребята получают  профессиональную подготовку  по следующим профилям: «Основы менеджмента», «Автодело», «Основы журналистики», «Основы кулинарии», «Оператор ПК».

Образовательное пространство школы выстраивается на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся. В целях реализации непрерывности образования школа осуществляет мероприятия по профессиональной ориентации, сотрудничает с КрасГАУ, СибФУ, ХГУ, КГПУ.

8. Итоги работы школы

Образовательные результаты

В 2008 – 2009 учебном году школа работала в режиме 6- дневной недели, занималось 11 классов – комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 171 учащийся, из них 1 ученик  обучался по коррекционной программе VIII вида.

Показатели учебной деятельности

Класс

Всего учащихся к концу года

Закончили на «4» и «5»

% качества

Закончили с одной «3»

1

15

Не аттестован

 

 

2

12

9

75

 

3

16

10

63

1

4

12/1

7

58

 

5

18

8

44

1

6

16

8

50

2

7

22

8

36

 

8

21

7

33

 

9

4

0

0

 

10

17

3

18

 

11

17

5

29

 

ИТОГО

170/1

65

41

3

 На «4» и «5» успевают 65 человек, из них 7 отличников.

Начальная школа, кроме 1 класса-22 хорошиста, 4 отличника (Скаткова Лера – 2кл. Маар Лиза, Слижова Кристина- 3 кл. Игнатюк С.-3 кл.).

Среднее звено 5-9 классы- 30 хорошистов, 1 отличница (Казимухаметова Найля – 6 кл.).

 10 – 11 классы-7 хорошистов, 2 отличницы – Богданова Ксения, ученица10 кл., Перец Олеся, ученица 11 кл. - серебряная медаль.

С одной «3» - 4 человека (нач. шк.-1 чел., в прошлом году – 4 чел., среднее звено- 3 чел., в прошлом году 1 человек, старшее звено – 0 чел., в прошлом году – 1чел.).

Два ученика 10 класса оставлены на повторный курс обучения – Кирсанов Николай, Богачев Евгений – выбыли в течение лета.

Таким образом, качество знаний составило 41,2%, что на 5,2% выше по сравнению с итогами прошлого года.

Общий процент успеваемости по школе составил-98,7 %.

Анализ выпуска начальной, основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы, об этом свидетельствует предварительное тестирование на уровне управления образования и итоговая аттестация в 4, 9,11 классах.

4 класс     Пробные (входные) контрольные работы -   42%  по русскому языку, на выходе – 33%;  

                   Итоговые входные контрольные работы – 50%, на выходе  -42%  по математике. 

9 класс

Математика – пробный экзамен - 25%,  в новой форме -  0 %;

Русский язык - пробный экзамен  75%,  в новой форме  0 %.

Предметы по выбору

Биология     -    33%             

Физическая культура – 100% 

География – 100%

Информатика – 100%

11 класс

Экзамены в форме ЕГЭ:

обязательные предметы: русский язык и математика.

Русский язык –  41%

Математика – 18%

Предметы по выбору: биология, география, химия, обществознание, история, физика.

В 11 классе из 17 учащихся на бюджетной  основе поступили 4 человека в ВУЗы края, Хакасии,   10 человек – в Ссузы и колледжи, 2 человека – армия, 1 - работает. 

ФИ выпускника

Куда поступил

Профиль

На какой основе

1.Бабкин Олег

г. Минусинск, педколледж

Учитель физической культуры

Коммерческая основа

2. Богачев Сергей

Армия

 

 

3. Железняков Александр

г. Минусинск, педколледж

Учитель физической культуры

Коммерческая основа

4. Кошкин Антон

СТЭМИ

Менеджер по туризму

Коммерческая основа

5. Гузик Кристина

ХАКИБ

 

Коммерческая основа

6. Кайнова Юлия

ХГУ

Логопед

Бюджетная основа

7. Карпачева Мария

СТЭМИ

Менеджер по туризму

Коммерческая основа

8. Левина Анна

Работает

 

 

9. Ледовских Галина

ХГУ

Социальный педагог

Бюджетная основа

10. Макаров Алексей

Армия

 

 

11. Микайлените Светлана

ХАКИБ

Экономика и право

Коммерческая основа

12. Перец Олеся

КГТЭИ

Таможенная пошлина

Бюджетная основа

13. Поляков Сергей

ХГУ

Преподаватель ОБЖ

Бюджетная основа

14. Столпецкая Светлана

г. Минусинск,

медучилище

Фельдшер

Коммерческая основа

15. Филиппова Ирина

г. Минусинск, культпросвет колледж

Маркетинг

Бюджетная основа

16. Цыбульский Михаил

Абакан, с/х колледж

Строитель

Бюджетная основа

17. Чернобровкина Елена

г. Минусинск,

медучилище

Фельдшер

Бюджетная основа

 С целью совершенствования качества образования 50% педагогического коллектива школы в 2008/09 учебном году включилось в изучение технологии Способа диалектического обучения через курсы повышения квалификации в ИПКРО. Успешно освоив теорию данной технологии, учителя: Герасимова Т.В, учитель русского языка и литературы, Еременко Е.Ю., учитель биологии приглашены в г. Красноярск для участия в научно-практическом семинаре, где проведут мастер-классы для слушателей.

Посткурсовая работа.

 

ФИО

ТЕМА

Кол-во часов

Время прохождения аттестации

Место прохождения аттестации

Посткурсовая работа

Чулочникова О.В.

«Комплексная модернизация школьного образования»

«СДО в преподавании химии»

Кратко

срочные курсы

 

2 сессии

2008г.

 

 

 

2009г.

Красноярск ИПКРО

 

 

Красноярск ИПКРО

 

 

 

 

Открытый урок по химии

Токмакова Л.В.

«СДО в преподавании русского языка»

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»

 

 

 

 

2сессии

 

 

 

2009г.

 

 

 

2009г.

 

 

Красноярск ИПКРО

 

 

 

Красноярск ИПКРО

 

 

 

Семинар «СДО в педагогической практике учителя»

Семинар «Что такое процессуальный мониторинг»

Герасимова Т.В.

«СДО в преподавании русского языка»

 

 

2 сессии

 

2009г.

 

 

 

 

 

Красноярск ИПКРО

 

 

 

 

 

 

Семинар «СДО в педагогической практике учителя»

Открытый урок по русскому языку

Кайнова О. А

«СДО в преподавании истории»

 

 

2 сессии

 

2009г.

 

 

 

 

 

Красноярск ИПКРО

 

 

 

 

Семинар «СДО в педагогической практике учителя»

Дьяченко О.Г.

«СДО в преподавании начальных предметов классов»

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»

2сессии

 

 

72 часа

2009г.

 

Красноярск ИПКРО

 

 

Семинар «Что такое процессуальный мониторинг»

Открытый урок по русскому языку

Кильдибекова А.М.

«СДО в преподавании физики»

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»

2сессии

 

 

72 часа

2009г.

 

Красноярск ИПКРО

 

Семинар «Что такое процессуальный мониторинг»

Бойко С.М.

«СДО в преподавании географии»

2 сессии

2009г.

Красноярск ИПКРО

Открытый урок по географии

Еременко Е.Ю.

«СДО в преподавании биологии»

72часа

2008 – 09г.

 

Красноярск ИПКРО

Серия открытых урок по биологии

Иванова Г.К.

«Методическое обеспечение по освоению содержания математики на базовом профильном уровнях. Элективные курсы.»

«СДО в преподавании математики

72 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1сессия

2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009г.

Красноярск ИПКРО

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск ИПКРО

 

 

Дьяченко М.П.

«СДО в преподавании истории»

 

 

2 сессии

 

 

2009г.

 

Красноярск ИПКРО

 

Загайнова Л.Е.

Дистанционные курсы по английскому языку.

 

2008 -2009г.

Красноярск ИПКРО

 

РМО учителей иностранного языка

Семинар

Зубков А.В.

«Организация уроков ОБЖ»

2 сессии

2008 -2009г.

Красноярск ИПКРО

 

Диагностика участия в районных, краевых мероприятиях

Уровень

ФИО

Конкурс

Тема работы

Сроки

Российский

Герасимова Т.В.

ТокмаковаЛ.В.

Дьяченко О.Г.

Иванова Г.К.

 

Бойко С.М.

 

 

 

 

 

 

Загайнова Л.Е.

 

 

 

 

Еременко Е.Ю.

 

 

 

Дьяченко О.Г.

 

«Русский медвежонок»

«Русский медвежонок»

«Русский медвежонок»

«Кенгуру»

 

Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ «Портфолио»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008 - 2009

Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ «Портфолио»

Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ «Портфолио»

Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ «Портфолио»

Олимпиада по русскому языку

 

Олимпиада по математике

 

 

Исследовательские работы

Февраль 2009г.

Май 2009г.

Март 2009г

Февраль 2009г

 

 

 

 

Апрель 2009

Краевой

Токмакова Л.В.

 

 

Бойко С.М.

 

 

 

Еременко Е.Ю.

 

Дьяченко О.Г.

 

Ерзунова Г.П.

 

Конкурс «При солнышке тепло, при матери добро»

 

3 научно – практическая конференция учителей и преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла

Национальный проект «Образование»

«Зимние интеллектуальные игры»

«Зимние интеллектуальные игры»

Стихотворение о маме (творческая работа)

 

 

 

Декабрь 2008г.

 

 

 

 

 

 

Февраль 2009г.

Региональный

Чулочникова О.В.

Бойко С.М.

Конкурс «Зеленый учитель»

Урок «ООПТ»

Конкурс «Зеленый учитель»

Урок «ООПТ»

1 место

Март 2009г.

Районный

Чулочникова О.В.

Еременко Е.Ю.

Бойко С.М.

Шиколова Н.Н.

Дьяченко О.Г.

 

Дьяченко О.Г.

 

«Вернадские чтения»

 

«Учитель года»

«Вернадские чтения»

«Суперчитатель»

Конкурс «Я – исследователь»

Конкурс рисунков «360 лет пожарной охране»

 

 

2 место

 

 

Апрель 2009г.

 

 

 

Апрель 2009г

Апрель 2009г

Результаты воспитательной работы

В школе создана система самоуправления и соуправления школьников. Каждый учащийся школьного коллектива – активный участник школьной жизни, способный поддерживать порядок и традиции школы.

Инновационные процессы в области воспитания учащихся  направлены на развитие системы самоуправления, через участие школьников в коллегиальных формах управления: Управляющем совете школы, Совете старшеклассников, районном Парламенте старшеклассников. Реализуются социально-значимые проекты: «Природный парк – Ергаки», «Эконяня», проводятся ученические конференции, направленные на формирование социальной компетенции учащихся, развитие таких качеств как нравственность, толерантность, ответственность.

В течение 2008-09 уч. г. проводились следующие традиционные коллективные дела школы:

Сентябрь – День Здоровья, день турпоходов.

Октябрь – День самоуправления.

Ноябрь – День Матери.

Декабрь – Акция « Новогодняя елка»/совместно

 с лесничеством/.

Январь – Сюита экологических игр, 12 часов с экологией.

Февраль – День Здоровья, зарница.

Март – Конференция НОУ.

Апрель – День Птиц,  День Здоровья, 3-х борье по ОФП.

Май – День Здоровья, работа на агроучастке школы.

Классные руководители используют программно-проектный подход к планированию воспитательной работы. Реализация совместных проектов, корректировка механизма прохождения пути «от идеи до результата» способствуют воспитанию толерантности, коллективизма, взаимовыручки.  В прошлом учебном году 4 класса работали по проектам: 7 класс (кл. рук. Еременко Е.Ю.) разработал и летом реализовал проект  совместной деятельности «Заповедными тропами»; 10 класс  (кл. рук. Дьяченко М.П.) в течение года реализовывал проект «Мы выбираем здоровье»; 11 класс (кл. рук. Бойко С.М.) работали по проекту «Танзыбею – 60», 3 класс «Тюльпаны- чудо природы» (Кл. рук. Дьяченко О.Г.).

Система дополнительного образования школы направлена на повышение мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, обеспечивает разнообразные потребности личности ученика. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по четырем  направлениям: эколого-биологическое – формирует навыки исследовательской и проектной деятельности, развивает экологическую культуру, познавательный интерес к происходящим в природе и обществе явлениям и процессам, это такие объединения: «Экологическое краеведение», руководитель Бойко С.М., «Заповедными тропами», руководитель Еременко Е.Ю., клуб «Друзья природы» (Бойко С.М.) учащиеся совместно с руководителями данных кружков в течение года организовывали экологическую работу в школе. С достоинством участвуют учащиеся данных кружков  в районных, краевых и российских конкурсах, так ребята участвовали в фотоконкурсе «Лес – наше богатство» - 2 место (Богданова К., 10 кл., Кошкин А., 11 кл.). В операции «Скворечник» Симакова А., учащиеся коррекционного 9 класса заняла 1 место, грамоты получили учащиеся 7 класса. Ребята экологических кружков с удовольствием участвовали в районном конкурсе «Сохраним лес живым» (8 человек), где прошла встреча с представителями лесничества, а также учащиеся посадили деревья облепихи на берегу реки «Кебеж», которые до сих пор радуют глаза односельчан. В краевых конкурсах также наши учащиеся принимали активное участие: в конкурсе «Усынови заказник» принимали участие 7 школьников, результат еще не известен, но будем надеяться на победу. За участие в конкурсе «Сохраним природу родного края» участвовало 12 человек, результат – благодарность. Участие в конкурсе Центрально-Сибирского заповедника «Марш парков – 2009» стало доброй традицией объединения «Заповедными тропами», в данном конкурсе рисунков, поделок из природного материала участвовало 15 человек, результат: 1место – Ледовских Галина, ученица 11 класса, 2 место – Казимухаметова Найля, ученица 6 класса, 3 место – Хмелева Лиза, ученица 6 класса, а также приз зрительских симпатий получили Артамонова Даша и Хлебников Сергей, ученики 4 класса, классный руководитель Шиколова Н.Н. Хочется отметить, что руководители экологических объединений дополнительного образования активно взаимодействуют с учителями начальных классов, а также с классными руководителями среднего и старшего звеньев, педагогом-организатором, социальным педагогом. В Международной акции «Час земли» ребята экологических кружков (20 человек) провели общешкольную линейку, проводили встречи с жителями, создавали и распространяли листовки; результат – благодарность, футболки с логотипом «Час земли». Для воспитания экологической культуры учащихся работает школьный музей природы (рук. Бойко С.М.). В музее природы, который является центром экологической, природоохранной и краеведческой работы, собран большой материал литературы, аудио-, видеоматериалов о разнообразии и красоте Красноярского края, Ермаковского района. В прошлом 2008/09 уч.г. проводилась большая работа по юбилею Красноярского края. Ребята старших классов активно проводили часы общения с детьми младшего школьного возраста, отрадно, что использовались видео, аудио фрагменты из жизни животного и растительного мира Красноярского края. Ученики 1-4 классов много узнали о достойных гражданах Красноярского края. Занятия были проведены на высоком уровне и это заслуга Бойко С.М., руководителя школьного музея природы, а также учащихся 11 и 10 классов.

Физкультурно-спортивное направление – укрепляет здоровье, повышает физическую подготовку, развивает основные и специальные двигательные функции, обеспечивает освоение тактики и техники спортивных игр. Особо хочется отметить объединение «Юный турист» (рук. Зубков А.В.), где наши школьники - лучшие в районе, на высоком уровне в крае! В 2008-09 учебном году наши ребята стали занимать призовые места по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, это прежде всего связано с тем, что спортивно-массовая работа в школе стала более высокого уровня. Это рвение к победе, как педагогов физической культуры, так и учащихся нужно поддерживать и в следующем учебном году.

 Художественное направление – развивает творческую активность, способности, формирует эстетический и художественный вкусы, знакомит с народным творчеством. По этому направлению работают следующие объединения: «Мягкая игрушка» (нач. кл., рук. Шиколова Н.Н.), «Макраме» (рук. Шадрина Е.В.), .), «Березка» (рук. Вишталюк М.В.) – учащиеся этих объединений выставили свою продукцию на смотре художественной самодеятельности школы, где были высоко отмечены.

Интеллектуальное направление – развивает интеллектуальные  способности, формирует культуру мышления, коммуникативную деятельность. В состав данного направления вошли такие объединения: «У камина» (рук. Токмакова Л.В.), ребята (в основном дети «группы риска» Шишкина Н., 8 кл., Бычков Д., 9 кл., Сурыкин А., 6 кл. и др.) данного кружка в течение года выпустили 3 тематических электронных газет «Литературный калейдоскоп», стали победителями в краевом конкурсе «При солнышке тепло, а при матери – добро» (Сазонова Вероника, 8 кл.). Проводится исследовательская работа «География Пушкина» (Шишкина Н., 8 кл.). Отрадно, что в данном объединении ведутся разные формы работы: индивидуальная (учащиеся, проживающие в Червизюле: Шишкина Н., Сергеева А.), групповая. Учащиеся данного кружка с удовольствием посещают его, активно участвуют в различных общешкольных мероприятиях (научно-практической конференции «Восхождение к слову», посвященной неделе русского языка и литературы, открытые и рабочие уроки русского языка и литературы). Учащиеся объединения «Юнкор» (рук. Малышева И.В.) ежемесячно выпускали интересную и познавательную общешкольную газету «Наша школьная планета». В 2008-09 уч.г. ребята активно собирали материалы по различным темам, брали интервью, посещали организации п. Танзыбей, ветеранов Вов. 

Все школьные объединения дополнительного образования  лицензированы.

Системная работа дополнительного образования школы позволяет прогнозировать вовлечение во внеурочную деятельность  82 % учащихся. Все дети «группы риска» (9 человек)  посещают кружки и секции.

9. Состояние здоровья учащихся

Здоровье детей –  стратегическая задача развития школы. По состоянию здоровья учащиеся распределены на группы (2007/08 уч.г.): 1 группа - 49%, 2 группа - 48% , 3 группа - 2%, 4 группа – 1% . В 2008/09 уч.г: 1 группа - 46%, 2 группа - 51% , 3 группа - 2%, 4 группа – 1% . У школьников второй и третьей группы наблюдаются такие виды заболеваний, как нарушение  осанки, зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы.

Группы здоровья учащихся

 Для профилактики заболеваний учитываются социо-психологические факторы (мотивация, взаимные отношения), педагогические (организация физического воспитания, средства и методы обучения), физиолого-гигиенические (организация двигательной активности и оздоровительные мероприятия). В школе за прошлый учебный год проводились  следующие формы деятельности:  спортивно-оздоровительные кружки: «Здоровячок», руководитель Ерзунова Г.П., «Оздоровительная гимнастика» (Зеленовский В.А.), «Юный турист» (Зубков А.В.), спортивные  секции «Волейбол», «Баскетбол», «ОФП», 4 Дня здоровья,  походы классов (8 кл., классный  руководитель Герасимова Т.В.), экскурсии в природу.

Показатели динамики здоровья отражены  на диаграмме (2004-2005 уч. г. количество болеющих детей – 134 (всего 213 учащихся),  2005-2006 уч. г. – 90 учащихся   (всего 210 учащихся), 2006-2007 уч. г.-111 учащихся (всего 200 учащихся) 2007/08 уч.г. – 98 учащихся (всего 190 учащихся), 2008/09 уч.г. – 90 уч-ся (всего в школе 173 уч-ся).

Динамика здоровья учащихся

  

 

 

 

 

В школе разработана и действует межведомственная программа «Город здоровья». Программа ориентирована на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. В рамках реализации программы проводится ежегодный медицинский осмотр, с целью выявления отклонений в развитии учащихся. В течение урока проводятся валеопаузы, на переменах и  каникулах – игры на свежем воздухе, осуществляется витаминизация питания учащихся. Организовано горячее питание для всех  детей в школе.  Для приготовления блюд используются продукты, содержащие йод, необходимые витамины, ежедневно в рацион включены фрукты и овощи.

С целью  сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребят и вовлечение родителей в воспитательное пространство  в школе организован физкультурно-спортивный клуб  «Барс», руководитель Зубков А.В., действуют объединения дополнительного образования: «Оздоровительная гимнастика», направленная  на улучшение осанки учащихся младшего возраста; спортивные объединения: «Волейбол», «Баскетбол», «Юный турист», ориентированные на общее физическое развитие учащихся; «Здоровячок», прививающий основы правильного питания. Активно велась спортивно-массовая работа с учащимися.

В 2008/09 уч. г. Продолжалась работа по реализации совместного проекта педагогов и учащихся 10 класса «Мы выбираем здоровье», руководители проекта: Дьяченко М.П., социальный педагог, Кайнова О.А., заместитель директора по ВР. Цель данного проекта: Создание условий для понимания ребёнком ценности здорового образа жизни. В 2008/09 уч.г. действовал клуб «БРиЗ» (руководитель Дьяченко М.П.) для вовлечения в него желающих детей вести здоровый образ жизни и обучать этому других; членами клуба проведены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни: акция «Мы выбираем здоровье» (5-11 классы), тренинги «Алкоголь и его последствия», «Пазлы», «Нить». Самые активные учащиеся 6-10 кл. награждены пятидневным походом на озеро «Светлое».

В 2008-2009 году было уделено большое внимание профилактической работе с семьей. Это отразилось в большом проекте «Папа, мама, я – дружная семья!», который состоял из туров: 1 тур «Папа, мама, я – спортивная семья!», 2 тур «Папа, мама, я – творческая семья!», 3 тур «Папа, мама, я – интеллектуальная семья!». Цель данного проекта привлечение родителей к жизни школы, содействие улучшению взаимоотношений в семье, укрепление взаимосотрудничества родителей, детей, учителей.

Во время проведения мероприятия чувствовалась очень теплая, дружеская атмосфера. Удачно подобранные конкурсы очень сплотили участников, дети и родители постоянно чувствовали поддержку друг друга. В жюри были специалисты от различных организаций поселка (Сельский совет, Народный дом и др.). Помимо справедливых оценок, члены жюри подбадривали участников.

Данное мероприятие оставило яркий след в жизни не только школы, но и всего поселка.

Работа  с детьми, состоящими  на внутришкольном учете, в РОВД

2007-08 на внутришкольном учете     -  10

               В ОВД                                      - 2

2008-2009 на внутришкольном учете – 8

               В ОВД                                      - 0

На всех ребят, находящихся на учете ведутся дневники наблюдения, где классный руководитель фиксирует  поведение учащегося, успеваемость, занятость в кружках.

На будущий год необходимо запланировать мероприятия  с участием гинеколога, нарколога,  инспектора по делам несовершеннолетних.

Также в будущем году необходимо приглашать участкового инспектора в школу на профилактические беседы.

В качестве профилактической работе против вредных привычек в этом году было проведено общешкольное мероприятие – «Путешествие на поезде ЗДОРОВЬЯ». Цель данного мероприятия: пропаганда здорового образа жизни. Очень хорошо, что были задействованы все ученики школы. В ходе этого мероприятия ребята посещая станции такие как «Неболейка», «Мойдодыр», «Скорая помощь», «Вредные привычки» и др., узнали много нового, полезного и интересного. Проведение подобных мероприятий в последнее время стало доброй традицией в нашей школе.

10. Организация питания

В школе организовано горячее бесплатное питание для всех учащихся из расчета до 12 лет 20,98 рублей в день, с 12 до 18 лет – 24,01 рубль. Дети, проживающие далее 10 км, обеспечены дополнительным горячим питанием из расчета до 12 лет – 31,46 рублей, с 12 до 18 лет – 36,02 рубля. В рацион питания включены йодированные продукты и С-витаминизация. Ежедневно ребята получают фрукты, соки, салаты. Учащиеся, посещающие группу продленного дня, обеспечены дополнительным горячим обедом.

11. Обеспечение безопасности

В области обеспечения безопасности проведены следующие мероприятия:

1. Учебно-тренировочные занятия эвакуации из здания школы при пожаре.

2. Учебные занятия действия населения  в ЧС природного характера.

3. Тематические классные часы.

- Правила поведения пешеходов и велосипедистов на проезжей части.

- Правила противопожарной и электробезопасности.

- Поведение в лесу (разведение костров, правила ориентирования, как правильно одеваться, профилактика травматизма).

- Способы выбраться из леса, если вы потеряли ориентировку.

- Изготовление и распространение листовок и памяток по поведению в ЧС для родителей и детей.  

     - Осторожно терроризм.                                          

4. Уроки и внеклассные занятия по ОБЖ.

5. Встречи со специалистами МЧС, ГИБДД, ЦРБ и т.д.

6. Безопасное колесо.

7. Знатоки ПДД.

8. Конкурс рисунков.

12. Социальная активность и партнерство

Более 10 лет школа внедряет концепцию экологического образования, построенной на основе программы социально-экономического развития Красноярского края. Школа активно сотрудничает с Саяно-Шушенским биосферным заповедником, природным парком «Ергаки», Красноярским отделением Всемирного фонда «Друзья WWF». Школа получает методическую помощь от кафедры биогеоценологии Красноярского госуниверситета. Постоянно обменивается опытом с Краевым Дворцом пионеров,  районными организациями дополнительного образования: детской эколого-биологической станцией,  туристско-краеведческим клубом «Ермак», Домом детского творчества.

Благоприятное влияние на развитие и воспитание школьников оказывает тесное сотрудничество школы с МУ «Народный дом», сельской библиотекой,  администрацией сельского совета.

13. Финансовое обеспечение функционирования

Финансирование МОУ «Танзыбейская СОШ» осуществляется за счет нормативно-подушевого финансирования. Субвенция на образовательную деятельность в 2009 году составила 311085,0 рублей из расчета 1767,53 рублей в год на одного учащегося.

Фактическое расходование

денежных средств субвенции в  2009 г.

Код

Сумма

(в руб.)

Назначение

211

5919079,0

Выплата заработной платы работникам школы

213

212

6000,0

Оплата суточных по командировкам на курсы повышения квалификации (Зубков А. В., педагог-организатор ОБЖ,  Еременко Е.Ю, учитель биологии, Кильдибекова А.М., учитель физики, Калинин В.В., учитель информатики)

221

21000,0

Оплата услуг местной и междугородной связи

222

6168, 0

Оплата транспортных расходов проезда на курсы повышения квалификации

225

12000,0

Оплата ремонта школьной оргтехники

226

76878,0

-36000,0

 

 

-27000,0

-10878,0

-3000,0

Прочие расходы:

- орг. взносы на курсы повышения квалификации

 (8 педагогов СДО, 2 сессии; 3 педагога Мониторинг, 1 сессия)

- медицинский осмотр работников школы

- подписка и приобретение периодических изданий

- оплата проживания во время командировок на курсы повышения квалификации

290

62500,0

60000,0

2500,0

Прочие расходы:

-аттестация и аккредитация школы

- приобретение грамот, благодарственных писем

310

15200,0

- 5000,0

- 10200,0

Увеличение стоимости основных средств:

-приобретение спортивного инвентаря

- приобретение школьных досок

340

111339,0

-18141,0

-5000,0

-17095,0

-15000,0

- 31103,0

-25000,0

Увеличение стоимости материальных запасов:

- приобретение наглядных пособий

- приобретение запасных частей к оргтехнике

- хозяйственные расходы

- канцелярские принадлежности

-культурно-массовые и спортивные мероприятия

-приобретение расходных материалов для ремонта школы

Итого:

311085,0

 

 

 Содержание зданий, затраты, связанные с подвозом учащихся финансируются за счет средств краевого и муниципального бюджетов.

14. Основные сохраняющиеся проблемы школы, возможные пути их решения

Проблемы, сдерживающие развитие школы:

* удаленность от районного центра ведет к трудностям по включению учащихся в систему профильного обучения, довузовской подготовки;

* низкая информатизация образовательной среды школы;

* необходимость создания психолого-педагогической службы, способствующей развитию субъективности, как учителя, так и ученика.

Возможные пути решения проблем школы:

-повышение квалификации педагогов, с целью обеспечения квалифицированными кадрами инновационный процесс образования;

- организация единого образовательного пространства школы с учетом запросов и пожеланий учащихся, педагогов, родителей, общественности;

- установить связь школы с вузами края и привлечь молодых специалистов для создания психолого-педагогической службы в школе.

 15. Основные направления ближайшего развития школы

Анализ и оценка достижений, педагогического опыта позволил определить основные направления развития школы в образовании Ермаковского района

* способность школы стать стартовой площадкой для реализации технологии Способа диалектического обучения;

* построение образовательного центра, в котором гармоническое развитие личности ученика и учителя обеспечивается четкой образовательной системой;

* экологическое образование учащихся, способствующее становлению гражданской позиции выпускника школы;

* личностно-ориентированное обучение и воспитание как залог успешности учеников;

* усиление внимания к проблеме положительной мотивации к учению и получению качественного образования, необходимого для продолжения обучения в высших и среднеспециальных учебных заведениях, получению профессии;

*  квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

* внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, в том числе здоровьесберегающих для 1, 2, 3 ступеней, с целью повышения качества знаний, коммуникативности

* интеграция предметов с целью формирования целостной картины мира, как основное условие успешного обучения;

*  коммуникабельность и мобильность в учебно-воспитательном процессе;

* углубленная работа коллектива по методической теме школы, развитие ведущих умений и навыков;

* достаточно высокий уровень организации проектной и исследовательской деятельности.

 
 
Hosted by uCoz