главная
визитка
участие в КПМО
учительская
детское творчество
дополнительное образование

 

 

 

 

 

 

Урок алгебры в 9 классе по теме

 «Сумма  первых членов геометрической прогрессии».

Цели урока:

1.       Образовательно-развивающие.

1.1.  Применение опорных понятий: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

1.2. Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать), формулировать вопросы-понятия, вопросы-суждения;

1.3. Формирование специальных умений: различать арифметическую и геометрическую прогрессии, формулы п-го члена и формулы суммы п первых членов этих прогрессий.

2.      Воспитательная.

2.1. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе категорий философии: общее-особенное-единичное.

Вид урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальный труд, сложная кооперация.

№ п/п

Деятельность учителя

Время, баллы

Деятельность ученика

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Организационный момент

 

Заявка на оценку.

«5» - 18 б. и более

«4» - 11 – 17 б.

«3» - 6 -10 б.

За активность – 1 б.

За выс-ние у доски – 2 б.

Повторение.

Выполнить деление заданных последовательностей и указать основание деления: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;  ап = 1/п;  3, 8, 11, 14, 17, …;  а1=1, ап+1 = ап+3; 2, 4, 8, 16, 32, 64,…; «На чётных местах 0, на нечётных – 1»; ап = 2п; «Последовательность десятичных знаков числа π»; ап = п2; а1 = 2,

ап+1 = ап .3; 10, 20, 30, 40, 50, 60,70,80,90;

 

Работа с карточкой № 1

 

 

 

Новый материал.

Создание проблемы (старинные задачи о покупке лошади и о создателе шахмат).

Валеол-я пауза

 

Закрепление.

№ 408

 

Решение старинной задачи.

 

№ 409

 

 

Итог урока.

Составить с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями «последовательность», «прогрессия», «арифметическая прогрессия», «геометрическая прогрессия».

 

 

Дом. задание

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

1 б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин, за каждый вопрос 1б.

 

 

 

15 мин.

1-2 б

 

2 мин.

 

 4 мин.

1-2 б.

 

 

3 мин.

 

4 мин.,

1-2 б.

 

3 мин.

1-2 б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По количеству членов и по способу задания

Индивид. работа, затем в группах обсуждение, выступление от группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику индивид., обсуждение в группах, выступление у доски по желанию.

 

 

А) - группы 1 и 2, б)  - группы 3 и 4.

Сначала индивид, затем в группе и защита у доски.

 

Комментирует учитель.

 

А)-гр.1, б)-гр. 2, в)- гр.3, г)-гр.4

 

 

Индивид., затем на доску

Овал:  
 
 
Посл.
 
 
 
Овал: Прогр.
Овал: А
Овал: Г

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пов. п. 15-18, из. п.19, К №3, № 410

 

 

 
Hosted by uCoz