|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок русского языка в 4 классе Учитель: Дьяченко Ольга Григорьевна Тема: «Склонение и правописание имён прилагательных множественного числа» Цели: 1. Образовательно-развивающие. 1.1 Применение опорных понятий: предложение, словосочетание, имя прилагательное, склонение имен прилагательных, грамматические признаки, твердая и мягкая основа слова. 1.2Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения). 1.3 Развитие специальных умений: выделять грамматические признаки прилагательных. 2. Воспитательные: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее - единичное. Доброжелательное отношение друг к другу. Дидактическое оснащение урока: Карточки №1, №2 Листы с заданиями, компьютер.
Критерии оценок Вопрос-понятие - 1б Вопрос-суждение -2б Ответ на вопрос – 1-2 б Дополнение – 1-2б Возражение – 1-3б Умозаключение -1-3б Формулирование противоречия – 2б Сравнение – 3б Выступление от группы -1-6б Работа в качестве арбитра – до 5б
Поощрительные баллы: - за осанку (контролирую себя весь урок) – 1б - за оригинальные версии (введение нового понятия) – 1б - самый оригинальный вопрос – 1 б
Штрафные баллы: - не корректное поведение – минус 1б - завышение оценки (занижение) – минус 1б
Карточка №1 (вопрос-понятие) 1.Что называется…? 2.Что считается…? 3. Что понимается под…? 4. Что представляет собой…? 5. Что выражает…? 6. Что является…? 7. Что такое…? 8. Каковы свойства и виды…? 9. В чём заключается сущность…?
Карточка №2 (вопрос-суждение) 1.Чем объяснить…? 2.Как доказать…? 3. В каком случае…? 4. Когда…? 5. Каким образом…? 6. Вследствие чего…? 7. Почему…?
Тест (подчерки правильные ответы)
Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти фразеологизмы во множественном числе. Голодный как … Хитрый как… Трусливый как … Здоровый как … Немой как… Упрямый как …
Контрольный лист к уроку «Склонение имён прилагательных множественного числа» Фамилия, имя________________________класс______дата_______
Контрольный лист к уроку «Склонение имен прилагательных множественного числа» Класс __________ дата ______________
Поощрительные баллы: Штрафные баллы: - за осанку – 1балл - не корректное поведение -1балл - оригинальный вопрос – 1 балл - завышение (занижение) оценки- 1б |