Главная
Устав обшеобразовательного учереждения
Школьные локальные акты
Управляющий совет
Публичный отчётный доклад
Визитка школы
Нормативные документы
Правила школьной жизни
Должностные обязанности
Учительская
Детское творчество
Дополнительное образование
Методическая копилка
Кабинет родителя
Школьный виртуальный музей
Библиотека
Результаты и достижения
Работа с одаренными
Часто задаваемые вопросы
Вопрос - ответ
Архив
Спортивный клуб Барс

 

  

1.   Общие положения.

2.   Предмет, цели, основные виды и принципы деятельности школы.

3.   Организация деятельности, права и обязанности школы.

4.   Организация образовательного процесса.

5.   Участники образовательного процесса, их права и обязанности.

6.   Порядок управления школой.

7.   Компетенция Управления образования администрации Ермаковского района.

8.   Финансово-хозяйственная деятельность.

9.   Отчетность и контроль за деятельностью школы.

10.Регламентация деятельности школы.

11.Прекращение деятельности школы.

12.Заключительные положения.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа»  (далее школа) является муниципальным гражданским  некоммерческим общеобразовательным учреждением.

Школа зарегистрирована в администрации Ермаковского района 08.06.1999 года, регистрационный № 249, как  муниципальное учреждение «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа»  администрации Ермаковского района и в Межрайонной инспекции МНС России № 24 по Красноярскому краю 31.10. 2002 года за  основным государственным регистрационным № 1022401131631, как муниципальное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская  средняя общеобразовательная школа» администрации Ермаковского района.

1.2.Учредителем школы является администрация Ермаковского 

района (далее Учредитель).

1.3.Имущество школы является муниципальной собственностью и закрепляется за школой на праве оперативного управления согласно договору, заключенному в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

1.4.Отношения между учредителем  и школой определяются настоящим уставом, а в части им не урегулированной - договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Учредитель несет ответственность  по обязательствам школы  в случае и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    Школа не несет ответственность по обязательствам учредителя.

1.5.Школа является юридическим лицом, имеет смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа как юридическое лицо  может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть  истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.6.В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и  законами Красноярского края, Указами  Президента Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии,  типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, постановлениями Правительства Российской Федерации, администрации Красноярского края, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим уставом и локальными правовыми актами школы.

1.7.Право юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникло с момента ее государственной регистрации как образовательного учреждения.

      Право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные действующим законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.

    Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного   образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают  с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8.Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Ермаковского района. Отношения между Управлением образования администрации  Ермаковского района и школой определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.9.Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за школой, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение для работы медицинских работников. 

1.10.Организация питания обучающихся осуществляется школой. В школе должно быть  предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.11.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных  движений и организаций.

1.12.Школа в соответствии с действующим законодательством   Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (союзы, ассоциации), в том числе с участием учреждений, предприятий   и   общественных   организаций   (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования   образования,  действуют   в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

1.13.Юридический адрес: 662840 Красноярский край, Ермаковский район, п. Танзыбей, ул. Наберажная, № 27 «А».

1.14.Фактический  адрес:662840 Красноярский край, Ермаковский район, п. Танзыбей, ул. Наберажная, № 27 «А».

1.15.Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа».

1.16.Сокращенное наименование учреждения:

МОУ «Танзыбейская СОШ».

в начало

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

2.1.Основным предметом деятельности школы является воспитание и обучение в интересах  личности, общества и государства.

2.2.Целями деятельности школы являются:

·     формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·     адаптация обучающихся к жизни в обществе;

·     создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных  программ;

·     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·     формирование здорового образа жизни.

2.3.Для достижения указанных целей школа осуществляет основные виды деятельности:

·     реализация образовательных программ предшкольного образования;

·     реализация общеобразовательных программ начального общего образования;

·     реализация общеобразовательных программ основного общего образования;

·     реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;

·     реализация общеобразовательных программ начального образования и воспитания детей с задержкой психического развития VII вида;

·     реализация общеобразовательных программ основного общего образования и воспитания детей с задержкой психического развития VII вида;

·     реализация общеобразовательных программ начального образования и воспитания детей с умственной отсталостью VIII вида;

·     реализация общеобразовательных программ основного общего образования и воспитания детей с умственной отсталостью VIII вида;

·     реализация образовательных программ дополнительного образования детей;

·     деятельность, приносящая доход, в том числе:

        -реализация продукции, полученной в результате образовательного процесса.

2.4.Деятельность школы основывается на следующих принципах:

·     гуманистический характер образования, воспитание

   гражданственности, уважения, любви;

·     приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья

   человека, свободного развития личности;

·     общедоступность образования;

·     светский характер образования;

·     свобода и плюрализм в образовании;

·     демократический характер управления.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА

      И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ.

 

3.1.Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных  действующим законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

     Школа строит свои отношения с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах  на основе договоров, соглашений.

      Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и договору о закреплении имущества.

3.2.Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, школа имеет право:

·      осуществлять в отношении закреплённого за ней имущества права владения, пользования  и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя;

·     осуществлять внешнеэкономическую  и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

·     принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах),

образованных в соответствии с целями деятельности и задачами школы;

·     совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

3.3.Школа обязана:

·     нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчётных обязательств;

·     возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и  других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;

·     обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности.

3.4.Школа несет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

·     невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

·     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·     качество образования своих выпускников;

·    жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

·     нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

·     иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

в начало

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 

4.1.Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.

4.2.В целях обеспечения доступности дошкольного образования, реализации равных возможностей для  успешной подготовки детей к школе, школа реализует образовательные программы предшкольного образования через группы кратковременного пребывания:

·     Разновозрастная группа предшкольного возраста.

Нормативный срок освоения  программы - 2 года, возраст детей - от 5 до 7 лет. Сохраняет и укрепляет здоровье детей, развивает основные виды движений, прививает культурно-гигиенические навыки. Учит  свободному общению с близкими, взрослыми и детьми. Развивает познавательные интересы. Обучает практическим навыкам рисования, лепки. Формирует навыки и интерес к учебной деятельности.

4.3.Содержание предшкольного образования определяется программой:

·     «Программа воспитания и  обучения детей 5-7- лет в группах предшкольного образования»;  

4.4.Предшкольное образование в школе осуществляется по учебному плану, разрабатываемому на основе вышеуказанной образовательной программы.

4.5.Школа устанавливает максимальный объём нагрузки воспитанников во время занятий, соответствующий 1,5 часам в день.

4.6.В группу предшкольного образования принимаются дети в возрасте от 5 до 7 лет.

4.7.Для зачисления детей в группу предшкольного образования школы необходимы следующие документы:

·     заявление родителей (законных представителей);

·     копия свидетельства о рождении ребёнка;

·     медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка.

4.8.Предельная наполняемость групп предшкольного образования, принятая при расчёте норматива бюджетного финансирования: 

·     разновозрастная группа  предшкольного  возраста от 5  до 7 лет -  до 10 детей;

4.9.Группы предшкольного образования школы работают в режиме: 3 раза в неделю по 3 часа в день. 

4.10.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней:

·     1-я ступень. Начальное общее образование (1-4 классы). Нормативный срок освоения программы - 4 года. Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

·   2-я ступень    Основное общее образование. Нормативный срок освоения программы - 5 лет. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

   Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

·     3 ступень   Среднее (полное) общее образование. Нормативный срок освоения программы - 2 года. Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 

   В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

   По желанию обучающихся или их родителей (законных представителей) в школе может  быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.11.В первый класс  принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже  достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) школа вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте.

4.12.Для зачисления детей в первый класс школы необходимо предоставить следующие документы:

·     заявление родителей (законных представителей);

·     копию свидетельства о рождении ребёнка;

·     медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка.

4.13.При наличии свободных мест, в случае успешного прохождения аттестации, в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования.

4.14.При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В данном случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.12. настоящего устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

4.15.Не проживающим на территории муниципального образования Ермаковский район может быть отказано в приеме детей в школу по причине отсутствия свободных мест.

4.16.Приём обучающихся  во 2-9,11 классы осуществляется при

предоставлении следующих документов:

·     заявления на имя директора школы;

·     табеля с годовыми оценками, заверенного печатью школы;

·     выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);

·     медицинской карты ученика.

4.17.Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:

·     заявление на имя директора школы;

·     аттестат об окончании 9-ти классов;

·     медицинская карта (предоставляют обучающиеся, поступающие из других школ).

4.18.Содержание общего образования  определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

4.19.Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно.

      Учебные нагрузки воспитанников и обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок,  определённых рекомендациями органов здравоохранения и базисным учебным планом.

4.20.Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, продолжительность академического часа во 2-11 классах составляет 45 минут, расписание занятий должно предусматривать перерывы достаточной продолжительности для организации питания обучающихся. В 1 классе занятия проводятся по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность уроков – 35 минут.

4.21.При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах и по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике,  физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две подгруппы при наполняемости класса не менее 20 человек.

4.22.Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продлённого дня.

4.23.Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

4.24.Учебный год в школе начинается 1 сентября.    Продолжительность учебного года устанавливается в 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные  каникулы.

4.25.Текущий контроль успеваемости обучающихся школы (кроме 1 классов) осуществляется учителями по 5 балльной системе, оценка выставляется  в журнал и дневник обучающегося. Низшей оценкой является 1 балл.

4.26.Промежуточная аттестация обучающихся 5-8, 10 классов является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть – первая и вторая ступени, за полугодие – третья ступень.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о такой аттестации в данном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

4.27.Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету.

  Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.28 Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, школа выдает документы государственного образца об уровне  полученного образования, заверенные печатью данного образовательного учреждения.

4.29.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного  образования.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня обучения, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.30.По решению педагогического совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из школы обучающихся, достигших четырнадцати лет.

     Решение совета школы об исключении  принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей), надлежаще уведомленных о проведении заседания, не лишает совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

     Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, примененных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·   причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудникам, посетителям школы и нанесения им морального вреда;

·    причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

·дезорганизации работы школы как общеобразовательного учреждения.

     Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

     Школа обязана в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении учащегося из школы. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении.

     Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.31.Для детей с отклонениями в развитии школа создает условия, открывает  классы, группы для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

4.32.Для детей с низким уровнем подготовленности и детей, состояние которых требует более длительного обследования, в школе может функционировать подготовительный класс. Целью занятий в подготовительном классе является повышение уровня психологической и функциональной готовности  детей с нарушением интеллекта к школьному обучению.

4.33.Зачисление детей в коррекционные классы, группы проводится только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.34.Содержание образования в коррекционном классе, группе определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных  возможностей детей, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно.

·     1 ступень, коррекционно-развивающее обучение(VII вид).

Нормативный срок освоения программы - 4 года, обеспечивает усвоение содержания начальной ступени обучения и реализацию стандартных требований к знаниям и умениям обучающихся. Программы построены с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития. Начальная школа  призвана сформировать первоначальные учебные и общие трудовые умения и навыки, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, дать знание основ наук, активизировать интерес к художественному и техническому творчеству, приобщить к культурным ценностям человечества.

Наполняемость класса - до 12 человек.

·     2 ступень, коррекционно-развивающее обучение(VII вид).

Нормативный срок освоения программы – 5 лет, обучение учащихся ведётся по общеобразовательным программам, адаптированным на коррекцию личностного развития каждого учащегося, на получение основного общего образования.

Наполняемость класса -  до 12 человек.

4.35.В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации пробелов в знании проводятся индивидуальные и групповые (не более трёх человек) коррекционные занятия.

    Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организованных индивидуальных или групповых (группа из 2-4 человек) логопедических занятиях.

    Итоговая аттестация проводится в форме письменных контрольных работ.

 Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Допускается повторная сдача экзамена или контрольной работы при промежуточной аттестации у обучающихся 2 ступени в  течение месяца после её завершения.   Выпускникам в классах VII вида выдается документ об основном общем образовании государственного образца.

·     1 ступень, коррекционно-развивающее обучение(VIII вид).

Специальные программы направлены на коррекцию развития детей с ограниченными возможностями здоровья и получение необходимых знаний, умений и навыков детьми для обучения в школе 2 ступени.  Нормативный срок освоения программы – 4 года. Наполняемость класса -  до 12 человек.

    На данном этапе обучения осуществляется всестороннее психолого – медико – педагогическое изучение личности ученика, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.  Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится коррекция по общему  и   речевому развитию учащихся, а так же коррекция поведения, нарушения моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоциональной сферах. Обязательная недельная учебная нагрузка учащегося определяется медицинскими показаниями.

    Специфическими формами организации учебных занятий являются групповые (2-4 человека), индивидуальные и коррекционные занятия для детей с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями развития.

    Все виды групповых, индивидуальных или коррекционных занятий выведены за «сетку часов» и проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятий - 15 - 20 мин.

В начальных классах  VIII вида итоговая аттестация проводится в форме письменных контрольных работ. Обучающиеся в полном объёме освоившие образовательные программы, переводятся в следующий класс.

·     2 ступень, коррекционно-развивающее обучение(VIII вид).

Нормативный срок освоения программы – 5 лет.

Наполняемость классов –  до 12 человек.

В коррекционных классах 2 ступени организуется обучение и воспитание учащихся с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Обучение общеобразовательным предметам имеет элементарный характер, а трудовое обучение - профессиональную направленность, соответствующую психофизическим возможностям и навыкам обучающихся. Обязательная недельная нагрузка учащихся определяется медицинскими показаниями.

Обучающимся  прививаются навыки самостоятельной работы. С этой целью они включаются в трудовую деятельность  в учебных мастерских.

Для организации трудового обучения мастерские школы обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом, со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать  двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся.

При проведении  занятий по трудовому обучению класс делится на 2 группы при наполняемости 12 человек. Для учащихся предусмотрены факультативные занятия, которые могут быть вариативно  использованы по усмотрению школы.

Специфическими формами организации учебных занятий  являются: групповые (2-4 человека), индивидуальные и коррекционные занятия.

Все виды групповых, индивидуальных или коррекционных занятий выведены за сетку часов и проводятся  во вторую половину дня. Продолжительность занятий 15 – 20 минут.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме коррекционно – развивающие программы, переводятся в следующий класс. Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов:

·     практической работы;

·     собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.

        Выпускникам 2 ступени коррекционно-развивающего обучения (VIII вид) выдаётся в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и квалификации     (свидетельство об окончании коррекционного класса общеобразовательной школы).

4.36.Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, экстерната, индивидуального обучения на дому (в соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации).

4.37.В целях обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, адаптации к жизни в обществе, формирований общей культуры, организации содержательного досуга школа реализует услуги дополнительного образования детей следующих направленностей:

·     физкультурно-спортивная:

срок освоения программ - 1-3 года, возрастная норма – 8 -17 лет, наполняемость групп - до 15 человек.

Укрепляет здоровье, повышает физическую подготовку, развивает основные и специальные двигательные функции, обеспечивает освоение тактики и техники спортивных игр.

·     художественная:

срок освоения программ - 1 – 3 года, возрастная норма - 8 – 17 лет, наполняемость групп - до 15 человек.

Развивает творческую активность, музыкальные способности, формирует эстетический и художественный вкусы, знакомит с народным творчеством.

·     эколого-биологическая:

срок освоения программ - 1 – 3 года, возрастная норма -8 – 17 лет, наполняемость групп - до 15 человек.

        Формирует навыки исследовательской и проектной деятельности. Изучает природные богатства родного края. Развивает экологическую культуру, познавательный интерес к происходящим  в природе и обществе явлениям и процессам.

·     интеллектуальная:

срок освоения программ – 1-3 года, возрастная норма – 8-17 лет, наполняемость групп - до 15 человек. Развивает интеллектуальные способности, формирует культуру мышления, коммуникативной деятельности.

4.38.Для развития массовой физической культуры, спорта и туризма среди учащихся в школе создан физкультурно-спортивный  клуб, деятельность которого  регламентируется Положением.

в начало 

V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

    ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

5.1.Участниками образовательного процесса в школе являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники школы и родители (законные представители).

     Права и обязанности ребёнка определены Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.Каждый воспитанник имеют право на:

·     удовлетворение потребностей в эмоциональном общении;

·     защиту своего достоинства;

·     защиту от всех форм психического, физического воздействия,

оскорбление личности;

·     развитие  своих творческих способностей и интересов в соответствии с индивидуальными способностями;

·     получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков в развитии.

5.3.Каждый воспитанник обязан:

·     бережно относится к имуществу школы;

·      уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

5.4.Обучающиеся школы имеют право на:

·     получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·      выбор форм получения образования;

·     обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

·     бесплатное пользование библиотечным фондом;

·     получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·     участие в управлении школой, т. е. право избирать и быть избранными в управляющий совет школы;

·     уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

·     свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

·     добровольное вступление в школьную организацию, другие  общественные объединения;

·     защиту от применения методов физического и психического воздействия;

·     условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.5.Обучающиеся школы обязаны:

·     выполнять устав школы;

·     добросовестно учиться;

·     бережно относиться к имуществу школы;

·     уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

·     выполнять требования работников школы в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

5.6.Обучающимся школы запрещается:

·     приносить в школу, а также передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·     использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

·     применять физическую силу для выяснения отношений;

·     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.7.Педагогические работники имеют право:

·     защищать свою профессиональную честь и достоинство;

·     участвовать в управлении школой в форме, определенной уставом;

·     свободно выбирать и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

·     аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

·     на сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю;

·     на получение пенсии по выслуге лет;

·     на длительный, сроком  до одного года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

·     на социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

·     избирать и быть избранными в управляющий совет школы;

·     обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

·     повышать квалификацию.

5.8.Педагогические работники обязаны:

·     выполнять устав школы, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и другие локальные акты школы;

·     выполнять условия трудового договора;

·     проводить занятия на уровне, отвечающим современным требованиям к уроку;

·     учитывать возрастные и психо-физические особенности при проведении учебных занятий;

·     с уважением относиться к мнению и личности воспитанника, учащегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

·     проходить периодические медицинские осмотры;

·     соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

5.9.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в школе  не  допускаются  лица,  которым  она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.

            Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5.10.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

5.11.Отношения между работниками школы и работодателем регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

      Права и обязанности работников школы определяются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, квалификационными характеристиками работников, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка школы.

5.12.Отношения между родителями (законными представителями) и школой регулируются настоящим уставом, договором и другими локальными актами школы.

5.13.Родители (законные представители) имеют право:

·     выбирать формы обучения;

·     защищать законные права и интересы ребёнка;

·     участвовать в управлении школой, т.е. избирать и быть избранными в управляющий совет школы. Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

·     знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

·     дать ребенку образование в семье, и после соответствующей аттестации на любом этапе направить ребенка в школу для продолжения обучения;

·     знакомиться с уставом школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

5.14.Родители (законные представители) обязаны:

·      выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

·      обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

·      нести ответственность за воспитание и обучение своих детей,  создавать необходимые условия   для получения образования;

·      посещать родительские собрания, при необходимости являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической  беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

·       

 

·      соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками школы;

·      своевременно ставить в известность администрацию школы о возможном отсутствии или болезни ребенка;

·      возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми школе в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

5.15.Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации, типовому положению об общеобразовательном учреждении, типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему уставу.

5.16.При приёме в школу обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

в начало 

V1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

6.1.К исключительной компетенции учредителя относятся:

·     организация  предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

·   организация предоставления общедоступного бесплатного предшкольного образования;

·     организация предоставления дополнительного образования детям;

·     создание, реорганизация и ликвидация школы  как  образовательного учреждения;

·     обеспечение содержания зданий и сооружений школы, обустройство прилегающей к ней территории;

·     утверждение устава, его изменений и дополнений;

·     утверждение годового отчета, годового бухгалтерского баланса и годовой сметы расходов;

·     учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

·     другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: управляющий совет школы, общее собрание трудового коллектива школы и педагогический совет школы.

6.3.Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие в его деятельности  на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляет общее собрание, которое собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относятся:

·               принятие правил внутреннего трудового распорядка школы;

·      принятие решения о заключении коллективного договора;

·      образование представительного органа работников для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля  его выполнения;

·      принятие коллективного договора;

·      заслушивание ежегодного отчёта представительного органа работников и администрации школы о выполнении коллективного  договора;

·      определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание её членов (для учреждений с числом работающих не менее 15 человек);

·      выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·      рассмотрение и принятие устава,  изменений и дополнений, вносимых в него.

6.4.Общее руководство школой  осуществляет выборный представительный орган – управляющий совет школы.

Управляющий совет школы является добровольным объединением участников образовательного процесса и иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии школы. Управляющий совет участвует в управлении школой и осуществляет свои функции в соответствии с Положением об управляющем совете школы.

6.5.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей и других педагогических работников в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет под председательством директора школы:

·       обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·       организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·       принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

·      принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, о его оставлении на повторное обучение в том же   классе;

·       обсуждает годовой календарный учебный график, выбирает представителей педагогического коллектива в совет школы.

К компетенции педагогического совета относятся следующие вопросы:

·     объем и качество знаний, умений и навыков обучающихся;

·     воспитательная и методическая работа;

·     контроль образовательного процесса, содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

·     разработка образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

·     внедрение новых педагогических и воспитательных технологий, новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля.

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников школы. Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора школы.

6.6.Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, имеющий высшее педагогическое образование, назначаемый Управлением  образования администрации Ермаковского района, в соответствии с разделом 7 настоящего Устава, по согласованию с учредителем и в соответствии с Трудовым  кодексом  Российской Федерации.

      Должностные обязанности директора школы не могут выполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и учредителя. В частности директор школы без доверенности:

·   осуществляет оперативное руководство деятельностью школы;

·   действует от имени школы, представляет школу во всех учреждениях и организациях, в судах как на территории России, так и за её пределами;

·   в пределах установленных настоящим уставом школы заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности школы, выдаёт доверенности, открывает счета в органах казначейства;

·   утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру школы;

·   издаёт приказы, инструкции и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

·   распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы в пределах  собственных финансовых средств с учётом ограничений, установленных  федеральными и местными нормативными актами;

·    устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам            работникам  школы.

   Директор школы несет персональную ответственность за оформление и сохранность документов школы. В случае ликвидации школы  обеспечивает своевременную передачу документов правопреемнику, при отсутствии правопреемника передает их в архив.

Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не допускается. Директор школы несет ответственность за деятельность школы перед учредителем.

6.7.Комплектование штата работников учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8.Заработная плата работнику школы выплачивается за  выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Школа, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативными актами.

6.9.Порядок комплектования персонала и оплаты труда производятся согласно штатным нормативам школы.

6.10.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других  условий работы в школе. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника школы не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой  больше или  меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в  течение учебного года по инициативе администрации школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения  количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации  в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим   работникам,   для  которых   школа  является   местом  основной  работы,  как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

6.11.Служебное расследование нарушений педагогическими работниками школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход расследования и принятое по его результатам решение могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

в начало

YII. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ    

       АДМИНИСТРАЦИИ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА.

 

7.1.Управление образования администрации Ермаковского района, как орган управления образованием, осуществляет следующие функции:

·     согласование устава школы, его изменений и дополнений;

·     регулирование и контроль деятельности школы в целях осуществления государственной политики в области образования и воспитания;

·     оказание методической помощи школе;

·     оказание бухгалтерских услуг через централизованную бухгалтерию, согласно заключенным договорам;

·     организация и проведение помощи детям с отклонениями в развитии на основе комплексного диагностического обследования;

·     контроль кадровой политики школы;

·     другие функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Учредитель делегирует Управлению образования администрации Ермаковского района следующие полномочия:

·     назначение на должность и освобождение от должности директора  школы по согласованию с учредителем;

·     контроль сохранности и эффективности использования, закреплённой за школой муниципальной собственности;

·     установление порядка приема детей в школу;

·     получение от школы ежегодного отчета о поступлении и расходах финансовых и материальных средств и проведение его анализа;

·     другие  полномочия, отраженные в положении Управления образования администрации Ермаковского района.

в начало

VIII. ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

8.1.Имущество школы является районной муниципальной собственностью, отражается на самостоятельном балансе школы и закреплено за ней на праве оперативного управления. В отношении этого имущества школа осуществляет в пределах, установленных законом, договором с учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

Земельные участки, закрепленные за школой, находятся в ее бессрочном, постоянном пользовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению, имущество  и распорядиться им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учредитель, с согласия школы, вправе сдавать в аренду  закреплённое за школой недвижимое имущество в соответствии с      

действующим законодательством Российской федерации.

8.2.Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества  школы  в пользу третьих лиц. Такие сделки  и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

8.3.Финансирование школы осуществляется на основе нормативов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

8.4.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов 

школы являются:

·     бюджетные и внебюджетные средства;

·     собственные средства учредителя;

·     доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной школе  деятельности;

·     имущество, закрепленное учредителем за школой на праве оперативного управления;

·     добровольные пожертвования родителей (законных представителей);

·     дары и пожертвования Российских и иностранных юридических и физических  лиц;

·     другие источники, не запрещённые действующим законодательством Российской  Федерации.

8.5.Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности:

·     устанавливает работникам ставки заработной платы и  должностные оклады в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и на основе решения аттестационной комиссии;

·     определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативными актами;

·     устанавливает структуру управления деятельностью школы, штатное расписание.

8.6.При осуществлении права оперативного управления имуществом

школа обязана:

·     эффективно использовать  имущество;

·     обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

·     не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормальным износом в процессе эксплуатации;

·     осуществлять текущий ремонт в пределах утверждённой сметы, капитальный ремонт на основании утвержденной программы.

8.7.Расходы на текущий  ремонт школы несёт учредитель, согласно утверждённой им смете. Капитальный ремонт школы проводится на основании разработанной и утвержденной программы.

8.8.Школа не в праве продавать или иным способом отчуждать         закреплённое за ней имущество, приобретённое за счёт средств          выделенных ей по смете.  Распоряжение имуществом, закреплённым за школой на праве оперативного управления, производится учредителем по  письменному обращению школы.

8.9.Школа использует бюджетные и внебюджетные  средства в соответствии с  утверждённой учредителем сметой доходов и расходов.       

8.10.Школе принадлежит право самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Имущество, приобретённое за счёт приносящей доходы деятельности, учитывается на отдельном балансе.

8.11.Школа  имеет право образовывать фонд накопления и фонд потребления, и другие аналогичные по назначению фонды за счёт

доходов от разрешенной настоящим уставом, приносящей доходы

деятельности, оставшихся в распоряжении школы после        уплаты обязательных платежей.

8.12.Финансовое управление администрации Ермаковского района на основании отчёта школы отражает в доходах районного         бюджета доходы, полученные  ей от предпринимательской и  иной деятельности, приносящей доход.

8.13.Доходы школы, полученные от деятельности, приносящей доход, в полном объёме учитываются в смете доходов и расходов школы.

8.14.Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию Управления образования  администрации Ермаковского района согласно  договору, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

в начало

IX.   ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ 

      ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ.

9.1.Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учёт результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, ведёт статистическую и бухгалтерскую отчётность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки,  установленные учредителем через Управление образования администрации Ермаковского района на основании заключенного договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.   За искажение государственной отчетности должностные лица школы и главный бухгалтер Управления образования администрации Ермаковского района несут установленную действующим законодательством Российской Федерации дисциплинарную,  административную  и уголовную ответственности.

9.2.Контроль за деятельностью школы осуществляется учредителем, Управлением образования администрации Ермаковского района, Финансовым управлением администрации Ермаковского района, а также иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

9.3.Контроль эффективности использования и сохранности имущества, соблюдения договора о порядке использования школой имущества на праве оперативного управления осуществляется учредителем и Управлением образования  администрации  Ермаковского района.

в начало

X. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

10.1.Для обеспечения уставной деятельности школа издаёт         следующие  локальные правовые акты:

10.1.1.Управляющий совет школы:

·     правила приёма в школу;

·     декларацию прав обучающихся;

·     правила поведения обучающихся;

·     правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

·     другие, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.1.2.Общее собрание трудового коллектива школы:

·     устав, его изменения и дополнения;

·     правила внутреннего трудового распорядка для работников;

·     коллективный договор;

·     другие, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.1.3.Директор школы:

·     положение об оплате труда и премировании работников;

·     правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

·     инструкции, в том числе по безопасности рабочих мест и учебных кабинетов;

·     должностные инструкции;

·     приказы;

·     другие распорядительные документы.

10.2.Локальные правовые акты школы не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу. Если школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 10.1. настоящего устава, эти акты подлежат  регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к уставу школы.       

в начало

XI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

11.1.Прекращение деятельности школы как юридического лица

осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

11.2.Школа  может быть реорганизована в иное образовательное

учреждение по решению учредителя, если это не влечёт за собой

нарушение обязательств школы или если учредитель принимает

эти обязательства на себя.

         При реорганизации школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

11.3.Ликвидация школы может осуществляться:

·     по решению учредителя;

·     по решению суда в случае осуществления школой образовательной деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной школой.

11.4.При реорганизации или ликвидации школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берёт на себя

ответственность за перевод  обучающихся в другие образовательные

учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

11.5.Учредитель, принявший решение о ликвидации, создаёт ликвидационную комиссию. С момента назначения    ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению школой. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

11.6.При ликвидации школы имущество, закреплённое за школой

на праве оперативного управления, поступает в распоряжение                                                       учредителя.

11.7.Школа считается прекратившей свою деятельность с момента

внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

11.8.При ликвидации или реорганизации школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

11.9.При прекращении деятельности школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и др.) передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств школы в соответствии с требованиями архивных органов.

в начало

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

12.1.Лица, принимаемые на работу в школу, родители (законные   представители) воспитанников, обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с   настоящим уставом.

12.2.Изменения и дополнения настоящего устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются     учредителем и регистрируются в установленном порядке.

12.3.Устав в новой редакции принят общим собранием трудового коллектива МОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» администрации Ермаковского района ПРОТОКОЛ №___ от  «___»_____________ года.

в начало

 
 
Hosted by uCoz